Блог Тимура Казанского

Из Дели в Тадж-Махал, как лучше?

Всем привет! В продолжении темы «Мое путешествие в Индию» расскажу о том, как мы посетили одно из 7-ми чудес света – Тадж-Махал. Находится данная мечеть в Агре, 230 км от Дели. Предварительно за ночь до поездки, мы как всегда начитавшись форумов и путеводителей, решили на следующее утро поехать в Агру на поезде, в итоге на следующий день, добравшись до железнодорожного вокзала “New Delhi” мы встали в ступор. Было стойкое непонимание куда идти, где искать расписание, поезда, вокруг огромное количество народу, очередей, билетных касс и переходов. Пару раз я тщетно попытался отстоять очередь в билетную кассу и спросить у кассирши, каким поездом мне лучше доехать до Агры, но я так ничего и не понял, их английский оставлял желать лучшего, или мой, не знаю. Но после этого ко мне подошел какой-то индиец и со словами «Агра» начал махать рукой, давая понять, что нужно идти за ним и он знает, где можно купить билет на поезд. На уточняющие вопросы, по поводу билетов, он лишь только отвечал утвердительно, рассказывая, что он знает, где находятся кассы на поезд до Агры, хотя мы шли совершенно в другую сторону, покидая вокзал. Ну вот, подумал я, начался жесткий обман, а я все ждал, когда же это случится. Пришли мы в итоге в какое-то здание с пестрящейся вывеской «Tickets» неподалеку от вокзала на втором этаже которого, в маленьком офисе с огромным напольным вентилятором сидел уткнувшись в ноутбук пожилой индиец. Сразу было понятно, что наверняка занимаются перепродажей билетов, но в итоге все было далеко не так. Выслушав куда нам надо, он сразу же ответил, что билетов до Агры нет, они закончились и мы только можем предложить вам воспользоваться нашим такси. Я специально попросил его посмотреть еще раз, объясняя ему, что такого быть не может и все равно должен быть хоть какой-то поезд, при этом пытаясь посмотреть, где именно он смотрит эти билеты у себя в ноутбуке, но он нарочито поворачивал ноутбук от моих глаз. Время шло, я попытался выйти из офиса и поспрашивать местных, но тот парень, который меня привел, настойчиво следовал за мной, не давая мне спросить что либо. В итоге, встал выбор, либо мы берем у них такси, либо не едим никуда. Выбрали первое и скажу заранее не прогадали ни разу. По цене туда и обратно такси стоило около 6000 рупий. До Агры доехали за 2,5 часа, по дороге останавливались покушать. По приезду водитель такси порекомендовал нам русскоязычного гида индуса(!), без которого мы бы не попали на территорию Тадж-Махала, так как очередь была просто неимоверная и мы прошли минуя ее.

Народ у Тадж-махала

Тадж-Махал

Тадж-Махал вид сбоку

Украшения Тадж-Махала

Далее с гидом мы посетили красный форт, который находится в 2,5 км от Тадж-Махала. Также рекомендую посетить эту крепость.

Агра

Ждем такси

И отправились в Дели. Приехали мы около 10 часов вечера и таксист довез нас прямо до хостела, что очень круто. Обошлась нам эта поездка примерно в 9000 рупий с едой на двоих. В заключении хочу сказать, если соберетесь ехать в Агру с Дели и у вас один день, то дешевле и проще будет воспользоваться данной услугой с такси. Если бы мы решили поехать поездом, то в Тадж-Махал точно бы не попали, в силу огромных очередей и незнания куда точно идти, у нас бы попросту не хватило времени. Плюсом за относительно небольшую цену (6000-7000 рупий), вы доедите с комфортом (в такси работает кондиционер), у вас будет русскоязычный гид и вы все успеете посмотреть, а также поболтать с индусом на русском! =) Словом, рекомендую! Ну, а на следующий день, у нас был запланирован полет в город Шантарама – Бомбей или Мумбаи! Об этом в следующей статье.